Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Основы игры на инструменте"
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в области музыкального искусства – это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Язык обучения: русский
- АДОП "Основы игры на музыкальном инструменте" (срок обучения: 4 года)
- Учебный план на 2024-2025 учебный год
- Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Музыкальный инструмент
Отличительной чертой данной учебной программы является достижение в краткие сроки заинтересованности учащегося процессом обучения игре на инструменте, акцент на возможность дальнейшей самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
Обучаясь по данной программе, учащиеся знакомятся с миром искусства на основе собственной творческой деятельности, посредством умения играть на инструменте, осознавая себя участников увлекательного процесса музыкального исполнительства.
Учебный курс построен на практических занятиях, теоретические знания формируются в процессе освоения исполнительских навыков.
Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого учащегося.
- Программа учебного предмета "Музыкальный инструмент (фортепиано)"
- Программа учебного предмета "Музыкальный инструмент (скрипка)"
- Программа учебного предмета "Музыкальный инструмент (кларнет)"
- Программа учебного предмета "Музыкальный инструмент (флейта)"
- Программа учебного предмета "Музыкальный инструмент (гитара)"
- Программа учебного предмета "Музыкальный инструмент (домра, балалайка)"
- Программа учебного предмета "Музыкальный инструмент (баян, аккордеон)"
Ансамбль
Хор
Хоровое исполнительство - один из наиболее сложных и значимых видов музыкальной деятельности, учебный предмет «Хор» является предметом обязательной части, занимает особое место в развитии музыканта.
В детской школе искусств, где учащиеся сочетают хоровое пение с обучением игре на одном из музыкальных инструментов, хоровой класс служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения исполнительским искусством на любом музыкальном инструменте.
Учебный предмет «Хор» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика.
Обучающиеся с четырех летним сроком обучения по общеразвивающим программам могут заниматься в группах по хору с обучающимися по другим программам, участвовать в праздничных концертах, конкурсах.
Основы музыкальной грамоты
Принципиальной установкой для уроков по музыкальной грамоте является опора на живую музыкальную практику, возможность каждого ребенка проявить свои творческие способности.
На уроках необходимо обеспечить такое общение, при котором ведущую роль будет играть само искусство, а учитель сможет стимулировать совместный поиск нестандартных решений, скрывающий смысл существования музыки в жизни каждого человека и общества в целом.
Учитель имеет право творческой инициативы в планировании занятий, учитывающей особенности изучаемого материала, характер успеваемости группы.
Беседы о музыке
В процессе изучения предмета учащиеся приобщаются к различным видам творчества, совершенствуют свой художественный вкус.
Предмет призван формировать слушательский интерес обучающихся, направляя его в сторону большого искусства.
Рабочая программа содержит подробное изложение учебного материала первого, второго, третьего года обучения, конспекты для учащихся, цель которых — освобождение ребенка от затрат большого количества времени на запись той или иной необходимой информации под диктовку преподавателя, что позволяет увеличить время для разговора о музыке.
Четкая структурированность материала, полнота изложения, доступность информации конспектов позволяют существенно оптимизировать процесс введения проблемно-поисковых методов, направленных на расширение кругозора, развития умения работать с информацией, сопоставлять и анализировать полученные данные, проводить параллели, переносить полученные знания в
другие предметные плоскости, высвобождая время на уроке для интеллектуального развития и творческого эмоционального